Меня ж сейчас разорвёт. Попросили выбрать пьесу XX века для курсача на следующий семестр.
У меня с одной стороны Дюрренматт с его "Ромулом Великим". Спасибо Театру на Васильевском за моё счастливое детство.
С другой - Стоппард с этими двумя придурками. Решу писать о них - и плакал мой бедный маленький мозг.
А ещё есть мой любимый "Бег" Булгакова. Если я о нём заикнусь перед преподшей, остальные варианты, наверное, сразу отпадут.
Чёрт, это самый сложный выбор в моей жизни.
Где те прекрасные времена, когда я выбирала между PWP и PWP?
У меня с одной стороны Дюрренматт с его "Ромулом Великим". Спасибо Театру на Васильевском за моё счастливое детство.
С другой - Стоппард с этими двумя придурками. Решу писать о них - и плакал мой бедный маленький мозг.
А ещё есть мой любимый "Бег" Булгакова. Если я о нём заикнусь перед преподшей, остальные варианты, наверное, сразу отпадут.
Чёрт, это самый сложный выбор в моей жизни.
Где те прекрасные времена, когда я выбирала между PWP и PWP?
Так что буду писать про придурков. Группа во главе с преподом ждёт логического продолжения моей истерики)))
но да, я согласна, все эти пьесы охуенны и между ними есть связь, которую можно очень красиво развернуть. я тоже когда-то в универе писала что-то похожее про Гамлета и Стоппарда, но только вот без Эдипа. а жаль, Эдип сюда хорошо вписывается.
да! именно! я как раз недавно с кем-то об этом спорила. Софокл вообще задал невероятно популярную традицию самоисполняющихся пророчеств. не знаю, может, и до него такие идеи были в драме или эпосе?
звенящий восклицательный знак поставил во всей это истории про "судьбу" и "сопротивленье"
о да! как обычно, постмодерн взял идею и довёл её до абсурда. тут уже не просто тщетность сопротивления судьбе: придурки вообще не понимают, что вокруг них происходит, потому что всё уже заранее прописано, а они просто инструменты для развития сюжета. абсолютно гениально! мне кто-то когда-то рассказывал про какую-то питерскую постановку Гамлета, на которую Стоппард очень сильно повлиял. там Розенкранц и Гильдернстерн были представлены в виде марионеток, которыми кто-то сверху управлял
Эдип сломал четвёртую стену до того, как это стало мэйнстримом!