И последнее.
читать дальше
"МЫ исключаем временно человека как объект киносъемки за его неумение руководить своими движениями.
Наш путь — от ковыряющегося гражданина через поэзию машины к совершенному электрическому человеку…
Новый человек, освобожденный от грузности и неуклюжести, с точными и легкими движениями машины, будет благодарным объектом киносъемки".
- из манифеста "Мы", журнал "Кино-Фот", 1922
"..Я - киноглаз. Я строитель, Я посадил тебя, сегодня созданного мной, в не существовавшую до сего момента удивительнейшую комнату, тоже созданную мной. В этой комнате 12 стен, занятых мной в разных частях света. Сочетая снимки стен и деталей друг с другом, мне удалось их расположить в порядке, который тебе нравится, и правильно построить на интервалах кинофразу, которая и есть комната,
Я - киноглаз, я создаю человека, более совершенного, чем созданный Адам, я создаю тысячи разных людей по разным предварительным чертежам и схемам.
Я - киноглаз.
Я у одного беру руки, самые сильные и самые ловкие, у другого бе¬ру ноги, самые стройные и самые быстрые, у третьего голову, самую красивую и самую выразительную, и монтажом создаю нового, совершенного человека.
Я - киноглаз. Я - глаз механический. Я, машина, показываю вам мир таким, каким только я его смогу увидеть".
- из манифеста "Киноки. Переворот", журнал "ЛЕФ", 1923
source
И как же мне доставляет наблюдение за холиварами почти столетней давности. Эйзенштейн против Вертова, Шкловский против Вертова, Советская Власть против Вертова (basically, Все против Вертова, исключая его большую семью и товарищей-футуристов). Точнее, это у нас. С Запада, наоборот, к нему бесконечные лучи любви. Но всё равно - интеллектуальная сантабарбара.